Какие часы выбрать и какие швейцарские часы самые престижные
Рынок предметов роскоши широк и многогранен. Он охватывает несколько эпох, каждая из которых подарила миру своих выдающихся деятелей, как в области создания, так и в продвижении их творений. Не случайно, самые именитые и успешные на протяжении веков швейцарские часовые бренды создавались на основе сотрудничества гениев-создателей и лучших в своём деле маркетологов. Задавшись интересом, можно проанализировать историю швейцарских часовых марок, название которых состоит из двух имён (например, Jaeger Le Ciultre), чтобы получить подкрепление данной мысли историческими фактами.
Периоды расцвета экономики вывели в первый эшелон множество швейцарских часовых брендов, о которых большинство наших предшественников не имело никакого представления. Или имело, но совершенно отличное от того, что знаем о них мы. Например, сегодня все знают Ulysse Nardin - швейцарскую фирму, изготавливающую наручные часы. Но до 1986 года мануфактура Ulysse Nardin не создавала наручные часы. Её усилия были сосредоточены исключительно на изготовлении корабельных хронометров.
Основные критерии, которыми необходимо руководствоваться при выборе швейцарских наручных часов уровня luxury
Если подойти основательно к рассмотрению успешной составляющей деятельности любой часовой фирмы, для нас будут очевидны несколько основных критериев ее места в вертикали приоритета. Попробуем их сформулировать и расположить по степени значимости. Первое: известность и востребованность изделий выдающихся людей на протяжении нескольких поколений. Иными словами - успешная, бесперебойная деятельность часовой компании, измеряемая десятками или, в лучшем случае, сотнями лет. Например, такие известные марки как Blancpain, Breguet, Vacheron Constantin, Audemars Piguet и другие - те бренды, чьи часовые мастерские существовали еще до XX века и продолжают свое развитие сейчас.
Вторым критерием мы бы обозначили непосредственный вклад часовой марки в развитие отрасли в целом. То есть совокупность инженерных новшеств таких как турбийон, автоподзавод, вечный календарь, репетир и т.д. и дополнительных функций, созданных или кардинально усовершенствованных мастерами каждой часовой марки. Сюда же отнесем искусство объединить все известные усложнения в одном часовом корпусе.
Третьим, но не менее важным, является полный закрытый цикл производства. Поясню: в эру глобализации само понятие "швейцарские часы" и совокупность критериев, по которым их таковыми можно считать, менялось и либерализировать. Уже сегодня совершенно не обязательно чтобы все без исключения элементы были изготовлены на фабриках Швейцарии. Достаточно того, что "массовая доля деталей" (не менее 51%) и швейцарская сборка удовлетворяет заветной надписи "Swiss made" в основании циферблата. Соответственно, следуя экономической целесообразности, швейцарские часовые компании выносят производства целого ряда компонентов за пределы своего государства, что делает их конечный продукт менее ценным.
Было бы непрофессионально и поверхностно утверждение о том, что данные критерии однозначно определяют точное место любого часового бренда в современной системе ценностей. Есть множество субъективных, но при этом не менее важных, оценочных характеристик: общий годовой объем производства, используемые материалы, уровни контроля за качеством. И можно бесконечно долго отстаивать важность одних и паритет других. Вывод можно сделать один: не существует универсального алгоритма определения уровня престижности для часовых марок. Любая попытка сравнения будет иметь явно или неявно выраженный субъективный характер.
Так почему же часы разных компаний совершенно по-разному проходят "испытание" вторичным рынком?
Есть увлеченные коллекционеры престижных швейцарских часов, но в основном часы уровня luxury приобретаются для того, чтобы подчеркнуть свой статус, а также в качестве инвестиций - вложение денег в часы. Так, почему, при попытке продать свой ценный аксессуар, мы узнаем внезапно, что его ценность не имеет ничего общего с материальным миром, а находится исключительно в области эмоций и воспоминаний. Почему, вещь, за которую когда-то были заплачены весьма “нескромные” деньги, по прошествии всего нескольких лет потеряла свою ценность?
Кризис, как универсальное объяснение всему происходящему в сфере розничной торговли не является ключевым обстоятельством потери ценности вещей. Просто последние полтора десятка лет мы не сильно задумывались над ценностью того, что приобретали. Рекомендации сотрудника часового магазина было вполне достаточно для того, чтобы расстаться с солидной суммой, получив взамен предмет, ценность которого имеет очень условные экономические обоснования и скорее “сфабрикована” маркетинговой стратегией и условными рейтингами швейцарских часов и брендов.
Во-первых, далеко не все часовые бренды - являются гарантом капиталовложения без потерь со временем.
Во-вторых, не каждая модель часов в рамках одного бренда не теряет в цене со временем, а тем более еще и набирает цену!
В-третьих, есть мировой рынок часов, есть европейский, а есть российский. Везде ценятся разные модели. Вернее, на каждом рынке есть продавцы, которые “вводят в заблуждение” покупателей, рекомендуя им часы тех марок, представителями которых они являются. И не факт, что эти часы имеют ценность на мировом рынке и, тем более, не потеряют ее со временем на российском.
В-четвертых, есть большая разница между вложением в новые и бывшие в употреблении часы (бу часы)! Потеря в цене между новыми и бу часами доходит до 30-50 %. Далеко не все модели часов, со временем, будут подниматься в цене.
Поэтому, если Вы хотите выгодно инвестировать свои деньги в новые швейцарские часы, то Вам необходимо разбираться в мировом рынке часов, в брендах и марках часов, имеющих ценность в глазах коллекционеров или “случайных” покупателей. И не обязательно, что это модели из ограниченных коллекций или с большим количеством нулей в цене! Кроме того, в некоторых случаях (не во всех), выгодней вложить деньги в часы бу, т.к. их стоимость уже опустилась и со временем не упадет, а может лишь вырасти. Но при покупке “часов с пробегом” важно провести экспертизу часов на подлинность и диагностику на исправность! Так как на рынке немало случаев мошенничества и, внешне ухоженные часы, могут иметь внутренние повреждения.
Рекомендации тут простые! Не покупайте “часы с пробегом” без экспертизы, обращайтесь к специалистам, которые:
- дадут актуальные рекомендации по инвестициям в часы, с учетом Ваших возможностей (ценовая градация среди элитных швейцарских часов колеблется в широком диапазоне);
- смогут достать для Вас часы среди коллекционеров клуба, являясь гарантом сделки;
- проведут экспертизу и диагностику часов.
По условному определению особенно выгодных брендов часов, Вы можете ориентироваться на список брендов, принимаемых в наш ломбард часов. Но, как уже было написано выше, далеко не все модели имеют такую ценность как “бренд, набирающий в цене со временем”!
Рейтинг швейцарских часов и какие швейцарские бренды лучшие
В реальности нет понятия “лучшие часы” или “более престижные” также как “рейтинг швейцарских часов” без индивидуального подхода к конкретному клиенту, так как в рамках разных ценовых категорий на швейцарские часы, существуют бренды и конкретные модели часов, которые наиболее оптимальны в качестве выбора представительного аксессуара, с учетом выгодного вложения средств на перспективу. Рейтинг швейцарских часов это вообще надуманное маркетингом часовой индустрии понятие.
Сегодняшнее время научило большинство из нас более взвешенно и рационально подходить к любым приобретениям. Изменились и эволюционировали критерии на рынке швейцарских часов. На первый план вышли ранее не применявшееся в расчёт вопросы: сколько будет стоить данная вещь по прошествии нескольких лет? Какова вероятность её ликвидности или ценности для коллекционеров? Данные обстоятельства несколько изменили систему предпочтений в часовой сфере.
В нашем часовом сервисе Вы можете получить бесплатные рекомендации по вопросу наиболее выгодного приобретения часов в рамках указанной суммы денег, произвести техническую диагностику выбранных для приобретения часов, пройти независимую экспертизу.